Стивидоры Рижского порта боятся лишиться российского угля

Одним из рисков при переводе угольного терминала Рижского порта на остров Криеву является потеря транзита угля из России, заявил Латвийскому радио 4 представитель стивидорной компании Strek Владимир Макаров, передает Sputnik.

С 1 января будущего года Рижский порт переводит перевалку угля на остров Криеву. Стивидорные компании должны успеть оборудовать здесь терминалы до конца года.

"Стивидоры делают все возможное, все, что от них зависит, чтобы перейти на остров Криеву. Но что нас пугает как стивидоров: если Рижский порт не будет готов принимать хоть на пару месяцев этот груз – он уйдет из Латвии и никогда не вернется в Латвию", – заявил представитель компании Strek Владимир Макаров.

По его словам, компания ведет масштабные строительные работы на территории острова – в проект вложено более €30 млн.

"Все работы идут по графику, однако переезд на новое место – процесс сложный и непредсказуемый, поэтому жестких сроков лучше не называть", – отметил В. Макаров.

По словам вице-мэра Риги, председателя правления Рижского свободного порта Андриса Америкса, даже если подготовительные работы к переезду не будут завершены в срок, перевалку угля все равно придется переносить на остров Криеву – пусть и в ограниченном объеме.

"Могу сказать одно: и по административным направлениям приняты новые правила Рижской думы, касающиеся использования этой территории, где сегодня переваливается уголь, и там черным по белому написано: 1 января уже следующего года недопустимы любые перевалочные работы, касающиеся угля", – подчеркнул А. Америкс.

Транзит угля из России является одним из основных направлений деятельности Рижского порта. По итогам 5 месяцев 2018 года в порту перевалено 14,705 млн т грузов, из них доля угля составляет 40%, или 5,877 млн т. Порты Латвии за последнее время потеряли значительную долю грузов из-за намерения России развивать собственную транзитную инфраструктуру на Балтике.

Работы по строительству угольного терминала на острове Криеву начались в 2010 году. Спустя 5 лет в эксплуатацию были сданы четыре причала, проведены все коммуникации и построены подъездные пути. Сейчас строительные работы на острове ведут стивидорные компании, которым предстоит там работать. В возведение терминала, не считая инвестиций стивидоров, вложено более €150 млн, из них €75 млн – это деньги Евросоюза.