О ближайших проектах ФГУП «Росморпорт».

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев
- В конце прошлого года мы определились с подрядчиком и фактически начали строительство пассажирского терминала в Пионерском в Калининградской области... Подразумевается, что при создании объекта будет сформирован искусственный земельный участок, проведены дноулубительные работы в объеме порядка 1,5 млн куб. м, построены оградительные сооружения, два причала для обработки круизных и пассажирских судов. Кроме того, к особенностям этого объекта я бы отнес впервые примененный в Российской Федерации способ совместного финансирования создания объекта. Наш подрядчик - компания «Больверк», кроме того, что отвечает за создание объекта, обеспечивает инвестирование в здания морского вокзала и некоторых других объектов, обязуясь построить здания морского вокзала и объекты федеральной собственности одновременно. Срок строительства объекта по госконтракту - 21 месяц.

В конце прошлого года «Ленморниипроект» завершил проект по строительству терминала в порту Геленджик. Мы получили заключение Главгосэкспертизы и в этом году приступим к созданию терминала. Здесь будут построены оградительные сооружения, грузовой причал и другие объекты. Основные характеристики терминала: грузооборот до 300 тыс. тонн в год, пассажирооборот 20 тыс. чел. в год, стоимость объектов федеральной собственности 4,7 млрд руб.

Кроме того, мы планируем в этом году приступить к созданию объектов федеральной собственности на терминале в бухте Мучке. Там относительно небольшой объем дноуглубительных работ - 1,5 млн куб. м.

Наверное, нам удастся получить заключение государственной экспертизы и приступить к реконструкции береговых сооружений железнодорожного комплекса как в порту Ванино, так и в порту Холмск.

Также хотел бы остановиться на менее масштабных проектах... которые мы реализуем за счет собственных средств. В этом году мы планируем завершить реконструкцию причала №2 в Балтийске; причалов №34, №34А в порту Новороссийск; базу СНО в пос. Рыбачий и нашего технологического причала в порту Ростов-на-Дону. Будут продолжены работы по созданию акватории южного района порта Усть-Луга, реконструкции восточного мола Ейска и входных молов в порту Холмск.

Говоря о новых проектах, которые мы начнем в этом году за счет собственных средств, то это: реконструкция причалов №№12,13,14 в Большом порту Санкт-Петербург, полная реконструкция системы управления движением судов в порту Махачкала.

«Росморпорт» начал проработку вопроса об изменениях габаритов нашего Азово-Донского канала имея в виду то, что проектирование Багаевского гидроузла находится в завершающей стадии. Речной части Дона будет обеспечена безопасная осадка судов в 4 м, соответственно, на нашем участке Азово-Донского канала мы планируем провести (после создания Багаевского гидроузла) работы, которые позволили бы и на нашем участке ходить судам с такой же осадкой в 4 м.

Сказано в ходе доклада на организованном медиа-группой «ПортНьюс» Конгрессе «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», записано ИАА «ПортНьюс».

PortNews